logo
clock ПН-ВС с 11:00 до 20:00 | 
   
phone + 375 29 915-97-12 velcom |
+375 33 357-97-12 mts | 

События

«тату — это выгодное дело, но не в Беларуси. или ты делаешь так, как считаешь нужным — и едва сводишь концы с концами, или делаешь всё подряд — и зарабатываешь». мастера тату-студии good sign рассказали  о бесконечной моде на «тату как у клуни» и о том, можно ли заработать на татуировках.»

Как всё начиналось. Рассказывают мастера

Александр Михеенко

 

Андрей Винтиков

Андрей Винтиков: Первую наколку я себе сделал в 2001 году, на лопатке. Женщина, с сиськами, эротично. Делал Юра Брестский, очень известный в Беларуси мастер.

Александр Михеенко: А я в 1998. Черепа какие-то, демоны — юношеский максимализм. Тогда ты приходил в студию, там лежали журналы, ты выбирал сфотографированную татуировку, шёл на ксерокс за углом, там её увеличивал, и мастер тебе её сразу переводил. Потом можно было ещё десятерых встретить с той же тату: все делали у одного мастера. «Нормальная же наколка, из журнала!» Я делал ту татуировку во Вроцлаве, в Польше, и для меня это была магия: студия, мастер-скинхед весь в тату, на стенах плакаты с тату-конвенций, постоянно приходят какие-то странные чуваки. Сразу видно, что жизнь у мастера проходит в другом измерении, не так, как у простых людей. Космос!

KYKY: У кого вы учились работе?

Андрей ВинтиковВсё самостоятельно, методом проб и ошибок. Татуировка — сложный процесс, особенно когда некому подсказать и помочь, хотя на первый взгляд всё кажется простым.


Александр Михеенко: Раньше мастеров было мало, да и информацией они делились неохотно, так что именно учителей у нас не было. Сама технология была другой. Сейчас покупаешь иголки любого качества, любой заточки, любой конфигурации — а раньше иглы покупались россыпью, и их нужно было самому паять. И когда ты обращался к кому-то за советом, то человек не открывал так просто, как он за три года, припаивая себе пальцы, добился результата.

Андрей ВинтиковНравится тебе работа мастера — записался к нему на сеанс, посмотрел, какой иголкой о работает, какой машинкой, какой краской, как он переносит кальку. По-другому никак.

Александр Михеенко: Это сейчас есть машины-термокопиры: отсканировал рисунок, увеличил или уменьшил, приклеил на специальный стенсил. Раньше — на мыло, на целлофан, на копирку, на дезодорант сухой, на гели для УЗИ, купленные в медтехнике… У каждого свои методы.

Лубриканты, помню, покупали в магазине. Представляешь, заходят в магазин два здоровых чела в татуировках и лубрикант просят!

Андрей Винтиков: Каждая тату-машина имеет свою функцию: есть для контура, есть для закраса. Тогда все машинки заказывались за границей, и у каждого было то, что он привёз.

Виталий Блашко

Виталий БлашкоСпрашиваешь у чела: «А что у тебя за тачка, для закраса или для контура?» — «Ты чё, это универсал!» А ещё продавались такие китайские чемоданчики — тату-боксы. Нормальная тачка стоит $400–500, а тут целый набор: тачки, иголки, краски, и вся эта фигня стоит триста.

Александр Михеенко: И ты ведь не понимаешь всех аспектов, зато рама у этой китайской машины с драконом или скорпионом. Думаешь: вот это круто, скорпион сейчас будет жалить!

KYKY: А кому сами набили первую тату?

Андрей Винтиков: Я — в 2005 самому себе, на ноге. Я тогда ещё не знал, что надо вешать громмет, иголка у меня болталась. Это как играть на гитаре с ненатянутой струной. Удивляюсь, как я столько сделал.

Александр Михеенко: А я в 2006 товарищу сделал, самодельной машинкой с моторчиком от PlayStation. Без перчаток.

Виталий Блашко: Какие перчатки! Помню, смачивали вату тройным одеколоном и протирали.

Александр Михеенко: Никто ведь не знал тогда, как ухаживать за татуировками. Дезинфекция — одеколон, потом бинтами заматываешь, говоришь: «Начнёт гнить — это нормально, отгниёт, отвалится, приходи». Или, помню, мама на плите суп варит, а я в такой же кастрюле рядом струну кипячу. При кипячении самое главное было — не передержать иголку. Вода выкипит — иголка распаивается!

Что такое Good Sign Studio и как в Минске открыть салон тату

Андрей Винтиков: Студии скоро будет 2 года, открылись в марте 2013 в одном месте, в прошлом году переехали сюда.

Александр Михеенко: Сначала мы все ковырялись по домам. Ребята из Минска, а я из Баранович, я там промышлял. Ездили на конвенции, подсматривали мастеров, росли. Лет пять назад познакомились с Виталиком: общий товарищ пригласил поехать с ним на конвенцию во Львов. В то время людей, интересовавшихся татуировкой, в Минске было немного. Встретить их можно было там, где продавали расходники — там и знакомились.

Андрей Винтиков: Студии, конечно, существовали в Минске и до нас, и нам совсем не хотелось открывать свою. Но те студии, которые существуют — это сугубо бизнес-проекты, которые по уровню остались где-то в 90-х.

Александр Михеенко: Большинство минских студий организовались по такой схеме: есть бизнесмен, у него есть деньги, он знает, что татуировка — это модно и прибыльно, он даёт клич и собирает мастеров. В тату он не разбирается, ему просто нужно заинвестировать деньги. Он не понимает, хороший ты мастер или плохой. Ты можешь принести ему портфолио с чужими фотографиями — он не поймёт, что это делал не ты. К тому же бизнесмен заинтересован, чтобы расходов было как можно меньше — и расходные материалы закупаются как можно дешевле.

Виталий БлашкоИ студии организовываются так до сих пор. Может быть, этим бизнесменам и нравится татуировка, они даже себе делают несколько. Но дальше реализма они не заходят, для них идеал татуировки — это фотографическая точность в портрете тигра или волка.

Андрей ВинтиковИ чем меньше мастера при этом будут брать за работу, тем лучше.

Александр Михеенко: Все наши студии делают любые тату, поэтому, работая там, ты набиваешь всё: от иероглифа до портрета бабушки. Для начинающих мастеров это хорошая школа, но для клиентов — плохо. Ты можешь прийти к мастеру, который вчера устроился и ни разу не делал тату в том стиле, в котором ты хочешь.

Виталий Блашко: Мы и за границей поработали, поездили по конвенциям, поняли, как и что работает.

Андрей Винтиков: Истории и традиции татуировки как таковой в Беларуси нет, всё только формируется. В России и Украине люди ушли намного дальше.

Александр Михеенко: Мы росли, учились понимать, как татуировка живёт на коже, насколько важен стиль. И мы поняли, что нам хотелось бы менять формат и делать всё так, как мы видим сами.

KYKY: Руководства у Good Sign Studio нет?

Андрей Винтиков: Мы сами друг другу руководство. Хотя формально, на бумаге, руководство есть.

Александр Михеенко: А вообще мы — творческое объединение. Мы сами сюда друг друга притянули, вместе нам интересно и комфортно. Мы считаем, что каждый клиент заслуживает индивидуального рисунка. В студии шесть мастеров, и каждый держится в своём ключе, в своей стилистике. У нас целая библиотека книг, в которых мы черпаем инспирации.

Мода на тату

KYKY: Кто ваши основные клиенты?

Андрей Винтиков: Конечно, в основном приходят люди моложе, основной контингент — от 20 до 35. Люди постарше — реже, и предпочтения у них другие. Парней и девушек — 50 на 50.

Александр Михеенко: Лет семь назад куда меньше девушек делало татуировки, чем сейчас. Вообще, тогда татуировки носили преимущественно субкультурные люди, ну и солдаты с зеками. Это сейчас татуировка — мейнстрим, она по телевидению, в рекламе, в кино.

Андрей Винтиков: И в интернете везде татуировки. У людей по этому поводу каша в голове, они не представляют, как должна выглядеть хорошая тату. Всех накрыло волной информационного шума. Сложно среди этого мусора отыскать важную информацию.

Татуировка в Беларуси очень резко вышла из андеграунда и вошла в моду. На западе это становление происходило постепеннее, и представление о культуре татуировки у людей сложилось лучше. Хотя, конечно, и там каши тоже хватает.

Александр Михеенко: В США первые студии были уже сто лет назад! В Берлине проводится 20-я международная конвенция татуировки. А у нас только первая прошла.

Виталий Блашко: В Америке конвенции уже в 20-х годах прошлого века проводились. А из мира моряков и криминала тату вышли уже во времена хиппи и сексуальной революции.

KYKY: А какая-то определённая мода в тату есть?

Александр Михеенко: Есть стили, у которых много поклонников. И есть «вспышки» — с ТВ, из кино, от известных персонажей. Помню, когда у Эминема на предплечьях было готикой что-то набито, люди приходили делать что-то похожее. Иероглифы были очень популярны какое-то время.

KYKY: И много людей приходит бить тату «как у звёзд»?

Татуировка Клуни в фильме "От заката до рассвета"Татуировка Клуни в фильме "От заката до рассвета"Александр Михеенко: К нам — не очень, у нас всё-таки другая специфика, люди с улицы к нам редко заходят. Когда-то давно была целая эпоха мода на трайблы как у героя Джорджа Клуни из фильма «От заката до рассвета», от шеи до запястья. Только люди часто говорили: «Слушай, я же на работу хожу, можно, чтобы она чуть ниже начиналась на плече и чуть выше заканчивалась на предплечье, чтобы не было видно из-под одежды?»

Раньше-то, если у тебя тату из-под одежды торчала, ты палился, к тебе могли зеканы подойти на улице с вопросами. Да и просто люди косо смотрели.

Андрей Винтиков: Сейчас наоборот, наколки делают, «чтобы из-под свитера торчало». Набивают на кистях, на шее, на лице, причём, как правило, это плохие татуировки.

Александр Михеенко: Много женщин одно время делали трайблы на крестце.

Виталий Блашко: «Надсрачники».

Александр Михеенко: Я тогда работал в студии, так у нас даже был специальный табурет для этих тату! Они ещё приходили в своих обычных джинсах, и отмечали, покуда должен быть рисунок — чтобы немного торчало. И ещё все приходили с подружками: «Пойдём со мной, потому что боюсь».

Виталий Блашко: Бывало такое, что одинаковые рисунки с подружкой делали. За одинаковую кофточку глаза готовы выцарапать, а вот одинаковые татуировки — это нормально!

Андрей Винтиков: Наколка-то украшает тело, но люди часто не думают, что она должна нести какую-то смысловую нагрузку. Не обязательно там должен быть глубокий смысл, но символизм для тебя лично должен быть. Многие люди даже не думают, что можно нарисовать что-то оригинальное.

Александр Михеенко: Просто присылают фотографии чужих татуировок и говорят: «Мне что-нибудь вот такое». Они не считают нужным прийти, обсудить с нами, рассказать свою идею. У людей сложился образ: у тебя татуировка — ты классный. Поэтому люди очень хотят быть частью этой культуры, при этом не понимая, нужна ли им вообще татуировка. Кстати, у большинства звёзд шоу и телевидения очень некачественные и безвкусные татуировки.

Андрей Винтиков: Не у всех, но у большинства. А когда эта безвкусная татуировка ещё и возводится в культ…

Александр Михеенко: Вот у Рианны — звёздочки на шее.

Андрей ВинтиковИ в итоге этих звёзд уже миллиарды.

Виталий Блашко: На этом строится мировоззрение людей. Для них это идеал красоты: «Да это ж Рианна, это просто п**дец красивая татуировка, это женственно!» А вот композиция во всю спину у женщины, идеально сделанная, с индивидуальным эскизом, с кучей цвета, на нанесение потрачен год — и говорят: «Говно! Как это — женщинам с таким ходить?»

Андрей Винтиков: Мне кажется, люди не отдают себе отчёт, что это всё-таки на всю жизнь. А если тату тебе уже через год не нравится, то как же ты будешь её ненавидеть через 10, 20 лет. Мы стараемся разговаривать с людьми, объяснять, что хорошо и что плохо, чем можно пожертвовать, а чем нет.

Александр Михеенко: Я и сам, когда начинал делать татуировки, крутым мастером считал того, кто может сделать слезинку в глазу, блик на носу… Но это татуировка первой фотографии, первого загара, потом она радости не приносит. Люди хотят делать тату максимально быстро и максимально дёшево. Вот пишут недавно: «Можно срочно набить имя девушки? Сегодня, за любые деньги». И ты понимаешь, что людям сделать тату — это как модные очки купить погонять на лето.

Андрей Винтиков: Если хочешь сделать татуировку, лучше всего взять изображение, повесить перед собой так, чтобы каждый день видеть. Если через год ещё нравится — можно делать.

Александр Михеенко: Раньше ещё был разгон про временные татуировки. Якобы делаются неглубоко, через четыре года пропадают… Очень много жертв. И до сих пор люди верят, что есть временные. Враньё.

Можно ли заработать на тату

KYKY: Как формируются цены на татуировки?

Александр Михеенко: Как сказал знаменитый татуировщик Sailor Jerry, хорошая татуировка не бывает дешёвой, а дешёвая — не бывает хорошей.

Андрей Винтиков: В Минске кто-то берёт деньги за сеанс, кто-то за размер в сантиметрах квадратных.

Александр Михеенко: Раньше мерили спичечным коробком, сигаретной пачкой. Когда я работал в другой студии, у нас была сетка, размеченная на квадратные сантиметры. Накладываешь на рисунок, считаешь, сколько заполненных квадратов, потом умножаешь на сложность рисунка.

Андрей Винтиков: Сантиметры можно подсчитать, но это не отражает объём работы. У нас в студии почасовая оплата: $60 за час.

Александр МихеенкоМы считаем это честным по отношению и к себе, и к людям. Когда ты работаешь в салоне «на потоке», у тебя за день по пять клиентов, которых ты до этого и в глаза не видел. У тебя написано: «Лена — цветочек». Приходит Лена и оказывается, что цветочек огромный, а у тебя через два часа следующий клиент. Измеряешь цветок сантиметром — выходит $100. И ты понимаешь, что можешь сделать этот цветок за два часа, а можешь сделать за 40 минут — Лена-то не шарит, а тебе за эти два часа ещё поесть хочется.

Но татуировка — это сложный процесс, нужна постоянная концентрация. Нет возможности ошибиться, стирочкой не подотрёшь, и телесным цветом не подкрасишь. Конечно, хозяину студии лучше, чтобы ты сделал пять татуировок, а не две. Но мы понимаем, что это не для нас. Во-первых, мы общаемся с каждым клиентом, выслушиваем, советуем, делаем индивидуальный эскиз. Во-вторых, без излишней спешки получается куда качественнее. Потому брать деньги за время — честнее. Мы ведь не можем схалтурить и растянуть процесс во времени.

Виталий Блашко: Медленнее татуировку сделать трудно: специально тормозить, чтобы медленнее провести контур или закрасить, нереально. Если делаешь медленно, то травматичность выше.

Александр Михеенко: Люди иногда пишут: «Сколько будет стоить самая маленькая татуировка?». Условно, пускай это будет точка. Неважно, делаешь ты точку или композицию — ты в любом случае собираешь своё рабочее место. Весь многоразовый инструмент должен быть подготовлен: физически вычищен со специальными химическими средствами, проведён через сухожар, ультрасоник, и сложен в одноразовую упаковку. Этой подготовкой у нас занимается отдельный человек. Потом берётся иголка — неважно, сделал ты ей точку или будешь работать целый день, она одноразовая. Дальше — насадка, колпачки для пигментов тоже одноразовые. Прежде чем работать, всю зону нужно продезинфицировать. Стелется специальная стоматологическая салфетка, а всё, чего ты касаешься руками, заматывается плёнкой — барьерная защита.

Андрей Винтиков: Эти приготовления невидимы, но они отнимают достаточно ощутимое количество времени и расходных материалов. Мы учитываем только то время, на протяжении которого набиваем тату. А вот за границей учитывается всё рабочее время.

Александр Михеенко: Скажем, приходит к тебе клиент и говорит: «Хочу розу». Вы с ним садитесь, ты начинаешь рисовать розу, и с этого момента отсчитывается твоё рабочее время. Перерисовываешь несколько раз, пока клиент не будет доволен, потом собираешь своё рабочее место, набиваешь. И только когда работа закончена, и вы пожимаете друг другу руки, время заканчивается. Вот за всё это время там и надо платить. У нас люди считают: пришёл — хоп, сделал. Аренду помещения, плату бухгалтеру и всё прочее тоже никто не учитывает, конечно.

Андрей Винтиков: В любом случае, татуировка не может стоить меньше $30. $30 — это цена за точку, себестоимость.

Александр Михеенко: Обыватель какой-нибудь скажет: «Да вы чё, мне Петя в подъезде такую же сделает за три бутылки водки!» Люди считают, что купить мобильный телефон за $500 или кроссовки за $200 — это нормально, а татуировку на всю жизнь хотят делать чуть ли не бесплатно.

Виталий Блашко: «Поофигевали татуировщики эти! Дерут с нас деньги, курят дорогие сигареты и пиво пьют в кабаках!»

KYKY: А сколько ваша студия может заработать за месяц?

Андрей Винтиков: Прибыли у нас пока нет, пока только вкладываем. Выходим в ноль — хорошо. Всё, что мы зарабатываем, есть куда тратить.

Александр Михеенко: Студия пока ещё в сыром состоянии, многие вещи ещё не сделаны. Появляются деньги — докупаем нужное оборудование, доводим интерьер, покупаем книги.

Андрей Винтиков: В принципе, тату — это выгодное дело, но не в Беларуси. Или ты делаешь так, как считаешь нужным — и едва сводишь концы с концами, или делаешь всё подряд — и зарабатываешь, но тебе плевать на то, что ты делаешь.

Взято kyky.org

На днях магазин «Strongway» посетила компания известных белорусских байкеров:

  • известный телеведущий, который не слезает с мотоцикла - Владимир Богдан
  • один из основателей мотодвижения в Беларуси, основатель первого мотоклуба «Железные братья» - Дмитрий «Хэнк»
  • байкер, дизайнер - Александр Лапковский, известный в мотодвижении как «Пружина».

Ребята сразу облюбовали майки торговой марки «Headrush» и, не долго думая, начали примерку. Оказывается, что походы по магазин с друзьями- это не такое уж и скучное занятие!  Не верите? Смотрите сами!

662A0629

662A0639

662A0663

  После примерки баек, маек и аксессуаров нашего магазина, мы решили пообщаться с нашими гостями и узнать мнение о магазине, ассортименте и атмосфере.

  Первый интервью дал Владимир Богдан и поделился своими впечатлениями: «Очень рад, что в Беларуси появился магазин, куда можно прийти и найти стильную майку с характерным принтом мотодвижению а так же, грамотно подобрать размер. В других магазинах можно найти размеры только на подростков, а для крепкого духом и телом человека с размером бывает иногда очень тяжело (смеётся). Здесь можно найти любой размер, фактически любой одежды и это классно, здесь можно подобрать всё под настроение! (улыбается) В новый сезон, с новым брендами, такими как «Headrush» и многим другими- это круто! Я думаю, что мы будем не первыми, кто будет с удовольствием носить эту одежду.»

662A0583

  Так же, своими впечатлениями о шоппинге в «Strongway» поделился и Дмитрий «Хэнк»: «Как и сказал мой товарищ Вова, магазин очень хороший, обалденный. Человек, который ведёт брутальный образ жизни может подобрать здесь всё, что ему по душе. Большой выбор, качественные вещи….Я очень рад, что заглянул в этот магазин, приобрёл классную майку, всё круто!(смеётся) Посоветую многим нашим друзьям байкерам зайти в этот магазин и что-нибудь приобрести. Я думаю, каждый из моих знакомых байкеров, да и не байкеров, обязательно найдёт что-то интересное для себя!»

662A0743  Ребята были очень весёлые и довольные, поэтому общаться было с ними-одно удовольствие! 

662A0729

Когда Александр Лапковский закончил примерку, нам было интересно услышать его мнение не просто как гостя магазина, а как профессионала, ведь Александр дизайнер и к выбору одежды подходит серьёзно: « Одежда очень высокого качества, именитые бренды, очень здорово подобрана стилистика, и картинки на майках- это просто сказка! Такого на нашем рынке я давно не видел. Друзьям буду советовать, потому что сам знаю, не понаслышке, что такую классную и брендовую одежду у нас в Беларуси очень тяжело найти. Раньше я заказывал вещи из Америки, но доставка занимала немало времени. А здесь-пришёл, увидел, победил! (смеётся). Я очень рад, что Вова меня сюда привёл и показал мне, что наконец-то в Минске открылся хороший магазин одежды для мотолюбителей и людей, которые хотят выделяться!»

662A0777-2

Спасибо Владимиру, Дмитрию и Александру за хорошие слова в адрес нашего магазина! Всегда будем рады видеть их и их друзей у нас в гостях!

 

Статья написана Плотниковой Екатериной

 

 

obshzeeTNTROCKCLUB – место, где можно насладиться живой музыкой и послушать мировые рок-хиты в исполнении белорусских групп. На сцену клуба зачастую выходят не только отечественные коллективы, но и легендарные зарубежные музыканты. 

Каждый день, со среды по воскресенье живые концерты,  а  каждый понедельник и вторник в кино-зале TNT транслируются тематические фильмы и концертные рок-записи.

Вашему вниманию – полная афиша TNTROCKCLUB на март месяц.

3 марта / 20-00 / Х.ф «Плакса»

4  марта / 19-30 / CROSS.B.BAND

5  марта / 21-00 /  COLOR KINGS  и  INFRACORALINE

6  марта / 22-00 / ГАЕР и DOUBLEC

7  марта / 22-00 / LONG WAY и  TOMATO JAM

8  марта / 20-00 /  NAKA PIANO

9 марта / 20-00 /  Bob Marley - Live at The Rainbow (1977)

10 марта / 20-00 / х.ф. «Ещё (АукцЫон)»

11  марта / 19-30 / THE BARRELHOUSE

12  марта / 21-00 /  JUST

13  марта / 22-00 / THE ХЛОПЦЫ и Мерилин Монро

14  марта / 22-00 /  SILICON и  ARTEFACT

15  марта / 20-00 / NO SHELTER

16 марта / 20-00 / Korn - Live At The Hollywood Palladium (2012)

17 марта / 20-00 / The Yankees of Moor  (Беларусь) / The Four (Беларусь) 

18  марта / 19-30 / BIGG DADDY BLUES

19  марта / 21-00 / RU.ST

20  марта / 22-00 / MUSHROOMS BAND   и  ЯNKEY

21  марта / 22-00 /  STARDUST CIRCUS и  FEEDBACK

22  марта / 20-00 /  МЕРИЛИН МОНРО (вечер русского рока)

23 марта / 20-00 /  Metallica S&M 1999
24 марта / 20-00 /  Х. Ф «Опасайтесь мистера Бейкера» 
25  марта / 19-30 / THE MOONSHINERS

26  марта / 21-00 /  MARKUTS BAND

27  марта / 22-00 /  DEVIL DANDIES и INOMARKI

28  марта / 22-00 /  EUPHORIA и  THE APPLES

29  марта / 20-00 /  ЗЬМЯЯ

30 марта / 20-00 /  Arctic Monkeys - T in the Park 2014

31 марта / 20-00 /  AC/DC - Let There Be Rock 1980 Remastered

Подробную информацию о всех мероприятиях можно получить в столичном рок-клубе  TNTROCKCLUB.

Телефон  +375 29 655 55 55, +375 17 203 69 67

Адрес: Минск, ул. Революционная, 9

Время работы: пн-чт, вс  12.00-02.00, пт-сб 12.00-04.00.

Добавляйся к нам в друзья и следи за нашими новостями!

home Республика Беларусь,  г. Минскphone+ 375 29 915-97-12  + 375 33 357-97-12 mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  
ИП Богданович В.Е. Свидетельство о регистрации № 192359666, выдано 15 октября 2014г. Минским горисполкомом.